1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

История ВУДУ

PDF Печать E-mail

Считается что слово вуду происходит от воду, что на языке африканского народа фон означает "дух, божество". В Креольских языках нового света это слово имеет много различных написаний. В английском языке оно трансформировалось в вуду. 
Вудуистские традиции негаитянского происхождения известны так же под названиями сантерия и лукуми. Южноамериканским аналогом вуду является макумба.
Вуду - религия практикуемая главным образом в карибских странах, особенно в Гаити. В ней элементы римско - католической обрядности сочетаются с анимизмом и магией дагомейских рабов. Верховный бог этой религии управляет большим пантеоном духов, обожествляемых предков и святых. Все они общаются с верующим при посредстве сновидений, трансовых состояний и ритуальной "одержимости"
Вуду как афро-карибская религия - "продукт" работорговли. В 1518 году в новые испанские колонии на карибских островах были завезены первые несколько черных из Западной Африки в качестве рабов. Торговля живым товаром оказалась доходным и потому притягательным бизнесом. Все новые и новые потоки черных рабов тянулись из Африки в Северную и Южную Америку и на Карибские острова. В том числе и на остров Гаити.
Рабы из племени фон, захваченные в Западноафриканском государстве Дагомея и привезенные на Гаити, были лишены всего. Единственным, чего хозяева не могли отнять у них, была их религия, основанная на общении с духами-вуду, или лоа, Негритянские шаманы призывали различных духов природы, которые во многих отношениях напоминали старых европейских языческих богов. При помощи барабанного боя, ритуальных плясок и песнопений, а иногда и наркотических веществ африканцы достигали особых трансовых состояний, которые воспринимались как "одержимость" тем или иным духом. Рабовладельцы, бывшие добрыми христианами, естественно, объявили вуду войну. На их стороне было право сильного - право безжалостно казнить рабов, заподозренных в почитании африканских богов. Белые хозяева запрещали черным рабам практиковать их родные африканские религии. Рабов у которых находили "фетиши", ждали жестокие пытки и казнь, в лучшем случае - побои и суровое наказание. Негров насильственно крестили.
Но у вуду была сила иного рода - сила гибкости и умения приспосабливаться к новым обстоятельствам. Африканские культы выжили везде, где ступала нога негритянских рабов. Черные религии в большей или меньшей степени смешались с католицизмом. В результате католицизм просто "наложился" на африканские верования и ритуалы, которые в течение нескольких столетий продолжали практиковаться в глубокой тайне. Дагомейские божества- лоа надели "маски" католических святых. На негритянских алтарях появились христианские статуэтки, свечи и другие культовые предметы.
Белые хозяева надеялись, что покончат с африканскими духами, "христианизировав" их. Но они просчитались. На самом деле рабы получили полную свободу поклоняться своим старым богам - правда, в новом обличье, но против этого ни рабы, ни боги не возражали. Можно было посещать мессу, внешне соблюдать все требования католической религии - и при этом втайне практиковать кровавые жертвоприношения, ритуальные пляски и "одержимость"
Как и везде, где лишь одна единственная религия является разрешенной и поддерживается всей мощью государства, на Гаити стали появляться тайные секты.
Культ вуду не давал рабовладельцам спокойно спать. Они прекрасно понимали, что религия - это тот фактор, который может объеденить рабов и поднять их на бунт. И действительно, бунты не заставили себя долго ждать. Первый произошел уже в 1522 году, всего через четыре года после прибытия первой партии рабов. На протяжении следующих столетий негритянские восстания случались регулярно и иногда требовали для своего подавления вмешательства войск из Европы.
Один из самых крупных бунтов на Гаити вспыхнул в 1791 году. К тому времени западная часть острова была уже не испанской, а французской колонией. Во франции же была в разгаре революция. Жрецы вуду, посоветовавшись со своими оракулами, выяснили, как можно использовать это обстоятельство. Восстание началось с выполнения вудуистского ритуала Петро и продолжалось до 1804 года, увенчавшись полным успехом. Негры стали хозяевами Гаити.
В британских колониях Вест-Индии и Северной Америки власти уже к восемнадцатому веку почувствовали потенциальную угрозу вуду. Англичане постарались избавиться от всех рабов, происжодивших из племени фон. Дагомейцы были вывезены с Барбадоса и из других британских владений и распроданы - от греха подальше. Но если вуду был перекрыт доступ на британские территории Северной Америки, то во французской Луизиане никаких препятствий для этого культа не существовало. К 1800 году вуду пустило в Луизиане прочные корни. Французская администрация пыталась было запретить ввоз рабов с тех карибских островов, которые были особенно сильно "заражены" вудуизмом. Но в 1803 году Наполеон продал Луизиану Северным Штатам. И вскоре Новый Орлеан просто захлестнули толпы беженцев с Гаити и других островов. Широкое распространение культа вуду со временем стало пугать белых хозяев Нового Орлеана. Не зная толком, что предпринять, в 1817 году городские власти запретили черным появляться в общественных местах
После освобождения негритянских рабов многие из них подались из Луизианы на север - в Мемфис и Сент-Луис и далее - в Чикаго, Детройт и Нью-Йорк. На американском Западе особенно много негров обосновалось в Лос-Анджелесе
И год за годом все новые эмигранты прибывали в США из стран Латинской Америки, где африканские религиозно-мистические культы давно уже стали привлекать к себе не только негритянское, но и латинское население. Кроме собственно вуду, в Америке обосновалась и родственная религия - сантерия. Ее в тайне исповедовали многие кубинцы и пуэрториканцы, оседавшие в Нью-Йорке и Майами.
Негры и латиноамериканцы до сих пор составляют в США хотя и очень большие, но весьма замкнутые общины. "Черные" и "испанские" кварталы и пригороды американских мегаполисов - это особый мир, в котором белому человеку иногда просто опасно появляться. Но если белый человек не отягощен расовыми и классовыми предрассудками, если он уверен в себе и не лишен духа авантюризма, если он любит мистические переживания и новые знакомства, то вполне может быть, что однажды в латинском секторе Лос-Анджелеса или Майами а то и в России он случайно забредет в какой нибудь эзотерический магазинчик, с которого начнется его знакомство с вуду.

 

Голосование

Кто из магов наиболее эффективен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Итоги

Реклама


Бросил любимый человек?
Восстановление потерянных отношений за 1 день. Авторский метод И.Германа. Гарантия.

Изменяет муж или жена?
Развал отношений с соперниками навсегда и установка барьера на нежелательные отношения.

Разваливается бизнес и сплошные неудачи?
Установка кода на удачу в деньгах. Максимальный подъем бизнеса и карьеры.

     Rambler's Top100