1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Спиритизм

PDF Печать E-mail

История современного спиритизма начинается после 1849 года, когда в Америке начали свою деятельность сёстры Фокс, на протяжении многих лет дурачившие соотечественников. Их и можно назвать основательницами современного спиритизма. Это были две дерзкие девчонки в возрасте 6 и 8 лет, жившие в городке Гейдевилль (штат Нью-Йорк). Летом 1848 года они «вступили в контакт» с духом убитого в их доме 20 лет назад парикмахера Ч. Динуотера. Как много позднее призналась перед смертью, на исповеди ставшая фанатичной христианкой одна из сестёр, Маргарита, девочки сначала просто играли. Перед сном они развлекались тем, что, привязав к верёвочке яблоко, катали его по полу. Когда же к ним спешила привлечённая странными звуками мать, девочки прятали яблоко под подушку. Мать посетовала на загадочные звуки соседям и вскоре по городу пошли разговоры о таинственных событиях в доме Фоксов. Мнение было единодушным: по дому бродит тень покойника Динуотера. Вскоре о необыкновенных девочках узнали далеко за пределами Гейдевилля. Их старшая замужняя сестра увидела в этих слухах возможность заработать, и вскоре была организована целая фирма «Фокс и духи». Девочки продолжали «общаться с тенью Динуотера, но делали это уже более изощрённо. Последовали приглашения из разных городов Америки. Родители стали разъезжать с дочерьми по всей стране, давая сеансы общения с духами. Шли годы: банковский счёт фирмы рос быстрыми темпами, а по стране прокатилась настоящая волна безумия, связанная с увлечением людей встречами с духами. К 1888 году, когда Маргарита Фокс сделала своё предсмертное признание в том, что она вместе с сестрой только дурачила доверчивую толпу, спиритизм уже широко распространился, и возникла даже профессия медиумов-спиритов. В конце девятнадцатого века в Англии насчитывалось несколько миллионов спиритов – прихожан спиритических церквей и обществ, в США – более 10 млн.; повсюду возникали новые организации и ассоциации спиритов, издавались многочисленные спиритические газеты и журналы. Появились у новейшего спиритизма и свои теоретики – американец А. Дж. Дейвис (1826 – 1910) и француз А. Кардек (1804 -1869).
Сегодня спиритизм не только существует, но и процветает, как и сотню лет назад. В большей мере его развитие происходит на Западе. В России и странах СНГ это явление не очень распространено. Особенно сильно его влияние на родине этого первобытного суеверия – в США. В этой стране шарлатаны, объявившие себя способными на контакт с «иным миром», ныне столь многочисленны, что располагаются, как на ярмарке, целыми лагерями, предлагая легковерным всевозможные услуги.
Один из главных спиритических лагерей в США – Лили Дейл – расположен возле города Джеймстаун в штате Нью-Йорк и занимает площадь в 70 гектар. Торговцы «загробными вестями» не жалуются на нехватку покупателей. Забитые до отказа автобусы и автомобили выбрасывают толпы желающих пообщаться с потусторонними силами, за несколько десятков долларов получить возможность «переговорить с умершими родственниками.
Есть в США и специальные агентства, осуществляющие «почтовую связь» с потусторонним миром.
Около миллиона американцев являются сегодня прихожанами спиритических церквей. Среди них – «Международная центральная ассамблея спиритов», которая руководит деятельностью порядка трёхсот местных отделений-церквей, несколькими сотнями школ, где готовятся кадры медиумов-священников в приходы. «Национальная спиритическая ассоциация церквей США», которая имеет почти столько же приходов, издаёт журнал «Наставник спирита». Кроме них имеются ещё «Американская спиритическая ассоциация», «Всеобщая спиритуалистическая лига», «Союз американских спиритов» и другие высшие органы спиритов, руководящие десятками своих местных приходов и церквей.
В этих церквах спириты-прихожане молятся духам умерших, якобы являющихся на землю, в форме астральных тел, сияющих облаков, светящихся спиралей и так далее. Прихожане этих церквей – люди, потерявшие близких, перенёсшие личную трагедию, утратившие место в жизни. Не найдя помощи в обществе, они обращаются к потусторонним силам, к покровительству «добрых духов», рупором которых будто бы являются священники-медиумы.
Как первобытные шаманы, в бешеной пляске под бой барабанов и бубнов доводящие себя до исступления и в этом состоянии общавшиеся с духами, нынешние священники-медиумы под звуки современной музыки, раздающейся под куполами спиритических церквей, приводят себя в состояние истерического экстаза, чтобы вызвать жителей мира теней. Современные шаманы – медиумы-спириты, – как и их предшественники, ищут у духов покровительства своей пастве, занимающейся волшебными «исцелениями», выступая проводниками «целительных» токов и вибраций духов – патронов.
Современные проводники в мир духов пытаются придать своим занятиям видимость научности. Для этого они используют современные звукозаписывающие устройства и даже компьютерную технику.
Следует отметить, что в реализации планов спиритов определённую помощь оказывают некоторые представители западной науки. Они могут быть крупными специалистами в конкретных дисциплинах, но в то же время отличатся крайне смутным мировоззрением, что приводит их в лагерь иррационализма. Но, по всей видимости, основа всего этого – деньги.

 

Голосование

Кто из магов наиболее эффективен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Итоги

Реклама


Бросил любимый человек?
Восстановление потерянных отношений за 1 день. Авторский метод И.Германа. Гарантия.

Изменяет муж или жена?
Развал отношений с соперниками навсегда и установка барьера на нежелательные отношения.

Разваливается бизнес и сплошные неудачи?
Установка кода на удачу в деньгах. Максимальный подъем бизнеса и карьеры.

     Rambler's Top100