1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Языческая история

Во что верили древние евреи?

Одним из наиболее распространенных заблуждений касательно религии древнего иудейско-израильского общества является ходячее представление, будто она была искони монотеистической (единобожной). Именно такое убеждение формирует у своего читателя Ветхий завет. Исконной религией древних израильтян, утверждает он, является служение Яхве; почитание других богов, которые к тому же и не боги вовсе, — измена служению Яхве, мерзость, за которую он жестоко карает свой народ. Это воззрение активно поддерживают как иудаистская синагога, так и христианская церковная традиция. Оно распространено и в либеральной буржуазной библеистике, тесно смыкающейся с богословием.

Однако внимательное чтение Ветхого завета показывает, что эта концепция есть не что иное, как фальсификация реальной исторической действительности. Многочисленные обмолвки, оговорки, а часто и прямые свидетельства Ветхого завета показывают, что исконная религия древних израильтян была политеистической. Более того, сопоставление сведений, извлекаемых из Ветхого завета, с поэтическими повествованиями и ритуальными текстами, открытыми при раскопках древнего города Угарита на северо-восточном побережье Средиземного моря (II тыс. до н. э.), а также с финикийскими надписями (I тыс. до н. э.) показывает, что древнеизраильская политеистическая религия была местным вариантом религии семитских (принадлежавших к ханаанейско-аморейской языковой группе)[1]народов, населявших в Древности сирийско-палестинский регион. Иначе и быть не могло: древние израильтяне и по языку и по культуре принадлежали к той же ханаанейско-аморейской среде, что и угаритяне и финикияне. Были здесь, разумеется, и местные специфические особенности.

Правда о коробейниках

Коробейники, или ходебщики, или офени — так называли на Руси крестьян, которые, торгуя разными мелочными товарами, ежегодно со своими подвижными лавочками-коробьями отправлялись из своих жилищ во все концы России и рассеивались от самых южных ее границ до самых отдаленных областей Сибири. Коробейниками их звали потому, что они носили свой товар в больших лубочных коробах, ходебщиками — поскольку ходили по России пешком. С этим все ясно. А вот откуда взялось прозвище «офени»? Для объяснения этого было три предания или толкования, существовавших у самих офеней. Во-первых, они говорили, что «где их случится двое или трое, они называют себя Мясыками, а Мясыки-де был народ, кочевавший по Волге, от которого они будто и заимствовали свое название и язык свой». Другое предание повествует, что торговцы-венгры из города Офина первые стали называть себя офенями, а потом это название перешло на других ходебщиков. По третьему преданию, название офеней происходит от торговцев-греков из Афин, переселившихся на Русь в XV в. Называли их афинями, или по здешнему произношению офенями. Это тем более вероятно, что в существовавшем искусственном офенском языке много слов, взятых из греческого. 

Ходебщики-торговцы появились на Руси издревле, а характер первобытной торговли был исключительно меновой. Например, волжские болгары привозили в русскую землю свой хлеб и выменивали его на меха бобровые, собольи, беличьи. В летописи читаем, что, когда в 1024 г. был страшный голод в Суздальской земле, «все люди идоша по Волзе в Болгары и привезоша жито и тако ожиша». Торговые сношения постепенно расширялись в Суздальской земле и впоследствии сделались исключительным занятием и главной хозяйственной отраслью для обитателей северо-восточного края этой области, позднее составившей Шуйский, Ковровский и Вязниковский уезды Владимирской губернии. Это главное гнездо офенства. Причина занятия этой деятельностью заключалась в неплодородии почвы, малоземельности и малой урожайности, недостаточной для пропитания населения.

Образ шабаша и его истоки

Колдовство в Европе как тема исторических исследований, некогда считавшаяся второстепенной и даже несерьезной, за последние 15 лет заняла видное место в мировой исторической литературе. Однако среди множества работ, посвященных этому вопросу, изучению шабаша (ночного сборища ведьм и колдунов) отведено сравнительно скромное место, несмотря на то что в истории колдовства и борьбы с ним образ шабаша исключительно важен. Наиболее ярким исследованием в этой области является книга Н. Кона «Тайные демоны Европы» (1975) 1, основная идея которой может быть сведена к двум следующим положениям: 1) сложившийся в течение первых десятилетий XV в. образ шабаша явился вариантом древнего агрессивного стереотипа, который уже возникал в прошлом по отношению к евреям, первым христианам и средневековым еретикам; на исходе средневековья он был воссоздан инквизиторами, светскими и церковными демонологами; 2) этот образ не имеет ничего общего с какими-либо действительно существовавшими обрядами: ночные сборища, описание которых в судебных процессах и демонологических трактатах сопровождается массой ужасающих и живописных подробностей, секта участвующих в этих сборищах ведьм и колдунов порождены исключительно наваждениями и страхами самих судей и инквизиторов.

Языческие славянские боги

РОД - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, "Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети...", упомянут, например, в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. Гельмольд сообщал: "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов" . Таким "Богом богов" у западных славян именуют Свентовита, скорее всего, это одна из главных ипостасей Рода.

"Тому вещей Боян и первое припевку, смысленый, рече: "Ни хытру, ни горазду, ни пытьцю горазду Суда Божиа не минути". Было бы смешно, если бы внук Велесов, обращался к иному суду, кроме языческого, Велесова ли или суда Рода. Мы предполагаем, что и тут под именем Бога скрывается как раз Род. Роду сопутствуют рожаницы. В "Вопросах Кирика находим", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед...", как-то связаные с судьбой. Вероятно, если Рода именуют Судом, то рожаниц - судиницами - а главное, с посмертной жизнью язычника, перерождением "мужского принципа" через "женский".

Иногда упомянута только одна Рожаница: "Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом" . В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): "Артеми, юже нарицають Родъ" . Любопытно, что в качестве синонима к "родъ" Срезневский проводит слово "геена, огонь неугасимый". Род в ППЯ по Срезневскому противопоставляется христианскому Богу, т.е приравнивается к его противнику, Сатане, равным ему по "назначению": "То, иже служат Богу и волю его творят, а не Роду, ни Роженицам, кумиром суетным, а вы поете песнь бесовскую Родоу и Роженицам" . Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю (см.), хотя ни разу в ППЯ их не именуют так. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы, которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варятъ на собрание рожаницамъ" , и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам" "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола"

В шестнадцатом веке в "Уставе преподобного Саввы" находим такой исповедальный вопрос: "не сблудила ли с бабами богомерзкие блуды, не молилася ли вилам, или Роду и рожаницам, и Перуну, и Хорсу, и Мокоши, пила и ела?"

Современные язычники ставят кумиры Роду в виде деревянных фаллических символов, окрашенных в красный цвет. Это может быть и просто каменная груда, что имеет аналоги в Индии, где фаллическая линга символизирует Рудру. Кумиры такие ставят всегда на открытом месте и чем выше - тем лучше. Для изготовления кумиров Роду лучше всего использовать бук, вяз, ясень, но поскольку деревья эти редки, то предлагается заменить их кленом. Требы Роду до сих пор неосознанно приносят в виде "пасхальных" яиц на могилы предков. Особое чествование Рода приходится на 21 апреля (православный Родион-ледолом). Праздник сей называется по-язычески Радогощем, чествуется и сам Сварожич, как солярное божество.

Птицей Рода следует почитать также утку. А рыба Рода - щука, потому после ухи иная царица в сказках приносит дитя.

Магия древних

По представлениям некоторых, магия может делиться на т.н. "черную" и "белую". Так называемая "белая магия" - это как бы полуразрушенная сфера деятелности человека. Абсолютно дозволенной и необходимой она была в системе языческих религий. Монотеистическая же религия отрицает любое магическое проявление (монополия на таковое переходит к священникам), полагая, что человек полностью зависит от бога, а все иное - от лукавого. Но такой запрет далеко не всегда выдерживался по отношению к белой магии: порой даже сами священнослужители отчитывали бесноватых больных лихорадкой с помощью христианских молитв и даже более древних заклинаний. Так называемая "черная магия" на стадии язычества была допустима в определенных случаях и практиковалась приоритетно жрецами и посвященными, имевшими особые отношения с той частью потустороннего мира, которая у славян-язычников именовалась Навью. Христианство же ее решительно отвергает как средство отрицательного воздействия на мир и человека с помощью "дьявольских сил", которыми, по представлению монотеистической религии, являются духи природы и языческие боги (с чем, впрочем, языческая философия и не спорит). По системе христианских воззрений, людям, допущенным к магии, могут быть приданы силы, исходящие от дьявола, под которым монотеистическая религия понимает весь языческий пантеон (духи и боги в совокупности и по отдельности). При этом сам человек оказывается в значительной степени от него - такового дьявола - зависимым. Однако, по распространенным в народе представлениям, это относится только к так называемым "черным колдунам", а большая же часть магических способностей обращена к т.н. "силам добра"... Следует заметить, что в подобных представлениях нет ничего удивительного. Как и столетия назад, и ныне - в среде невежественных граждан - бытует мнение, что есть магия белая и черная; а также серая, буро-малиновая и фиолетовая в желтую полосочку... А также, что есть ножи отдельно - столовые, чтобы резать колбасу, и отдельно - для маньяков, чтобы прохожих резать; и ничего, что они выглядят одинаково - главное, что они "разные"... Магия - это инструмент, возможность использования которого предоставляет Природа с ее Законами; а следовательно, равно как и дургие инструменты, не имеет никакого отношения к вульгарным антропоцентристским оценкам и фантазиям - поскольку является частью и одновременно свойством самой Природы...

Любой представитель магического клана в нашем мире является личностью необычной, сверхсильной, способной знать, видеть и делать, чего не могут другие. Сила его зависит от собственной внутренней энергетической основы и от того, с кемчем он контактирует в ирреальном мире. Человек может быть наделен сверхзнанием и могуществом также и по особому велению "с той стороны" за верностьслужбу какому-либо потустороннему субъектуобъекту, поддерживающему связь с магом, или за какое-либо иное особое поведение. Пророки и ясновидящие как бы совмещают в себе знания божественного и человеческого уровней. Вера в возможность контактов с потусторонним миром и в сам этот мир сохраняется людьми, видимо, под воздействием тысячелетней магической практики предков, передаваемой генетически. Во всяком случае, мы часто сталкиваемся с пока непознанными воплощениями материи и духа.

Голосование

Кто из магов наиболее эффективен?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  Итоги

Реклама


Бросил любимый человек?
Восстановление потерянных отношений за 1 день. Авторский метод И.Германа. Гарантия.

Изменяет муж или жена?
Развал отношений с соперниками навсегда и установка барьера на нежелательные отношения.

Разваливается бизнес и сплошные неудачи?
Установка кода на удачу в деньгах. Максимальный подъем бизнеса и карьеры.

     Rambler's Top100