Гонение на колдунов

Печать

В Средневековье возникли две основные концепции, оправдывающие преследователей магов, особенно женщин. Во-первых, религиозные обвинения Евы в ее грехе, Во-вторых, вера в то, что женщины – низшие существа по сравнению с мужчинами, существовавшие уже со времен Святого Павла. 

Коме того, с развитием организованной врачебной помощи, осуществляемой мужчинами, женщины – целительницы, травницы и акушерки стали составлять им конкуренцию. Преследования были не в последнюю очередь связаны с тем, что искусство повитух обеспечивало менее болезненное деторождение. Это считалось противоречащим учению Христа о необходимости детям Евы рожать в страданиях. Поэтому акушерки были первой мишенью для новых преследований, их часто обвиняли в том, что они приносят детей в жертву дьяволу.

В годы присвоения общинных земель и мелких владений соседей богатыми землевладельцами в Европе, обвинения в колдовстве были широко распространенными способом грабежа крестьян, чаще всего пожилых вдов или старых дев, т.к. признание их ведьмами вело к наказанию в виде лишения земли.

Некоторые исследователи предполагают, что в 1693 году в Салеме, штат Массачусетс, по крайней мере, за несколькими массовыми обвинениями в колдовстве стояло стремление завладеть землей обвиняемых. Один землевладелец, Джильс Кори, видимо, сначала был просто невинным свидетелем обвинения. Тем не менее, он и сам был обвинен в колдовстве и задавлен до смерти – во время пытки на грудную клетку жертвы кладут тяжелые камни; он умер через три дня, но не признался, потому что в этом случае его собственность была бы изъята у его наследников.

Маги высокого ранга, пытавшиеся иметь дело с демонами, обычно были мужчинами, священниками или дворянами. Им, тем не менее, удавалось избежать наказания. Более легкой мишенью оказывались простые люди, жители сельской местности.